Один из лучших профессиональных кукольных театров не только в России, но и во всем мире.
Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».
Балет
Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.
Драма
Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.
Драма
Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.
Опера
Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.
Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия
Стараюсь по возможности бывать на спектаклях этого театра, который регулярно приезжает в Москву с короткими гастролями
Здесь, всё происходящее на сцене - реальность.
На этот раз посмотрела спектакль "Головлёвы"
Вот и в этот раз. С первых минут спектакля пространство трансформировалось, явив моему зрительскому взору середину 19-го века.
Усадьба богатой помещицы Арины Петровны Головлёвой (Регина Шнигирь). И чем же занята хозяйка? Размышляет о своих уже выпорхнувших из родительского дома и заживших своей жизнью детях. Размышляет, кто же станет ей в старости надеждой и опорой.
Лично мне уже в этот момент стало грустно и тягостно, нет, скорее, даже тошно от происходящего, таким холодом веяло от её слов. Дальше больше.
Вот является домой старший сын Степан (Артём Пицык), промотавший дом в Москве. Кается, просит простить и приютить. Мать выделяет ему "угол в конторке", кормит "чем Бог послал", чуть ли не отбросами. Это богатая помещица-то? Степан в порыве отчаяния делится своим "житьём-бытьём" с братьями, но те либо бессильны, либо не желают ничего изменить. Мать - глыба, которую им не сокрушить.
Старший сын такую жизнь выдерживает недолго, скоропостижно умирает.
С этого момента, если зритель и предпринимает попытки найти причины произошедшему, то Сергей Федотов не даёт ему опомниться. Маховик запущен, несчастия и смерти следуют одна за другой. Вот и средний сын Павел (Алексей Улановский) на ладан дышит.
В дом, как коршун, почуявший лёгкую добычу, является младший сын Порфирий (Илья Бабошин), оправдывая прозвище "Иудушка", ведь единственно ценным для него является богатство и его приращение любыми способами.
И снова точный, хоть и точечный акцент на матери. Павел слёзно просит не пускать к нему младшего брата, однако мать даже со стула не встаёт, чтоб этому помешать.
И дальше тяжёлая сцена, максимально раскрывающая характер Порфирия. Психологическое насилие под маской любви и заботы к брату.
Вообще, Порфирий, конечно, центральная фигура этой чёрной воронки, засасывающей и поглощающей род Головлёвых. Именно вокруг него один за другим гибнут все. Братья, сыновья. И логично бы подумать, что он и есть причина всех бед. О, как блестяще играет его Илья Бабошин! Льстивый, мерзкий, безжалостно хладнокровный.
НО судьба внучек, бывших на попечении старшей из Головлёвых и вроде бы вырвавшихся из рокового круга, заставляет усомниться. Первопричина не в Иудушке, он лишь гипертрофированная копия человека, породившего его - Арины Петровны Головлёвой.
Конечно, прежде всего гениален сам автор романа - Михаил Салтыков-Щедрин. Но и подача его в театре "У Моста" выше всяких похвал!
И все эти призрачные молчаливые души умерших, не оставляющие в покое живых - сильно. Завораживающе красиво.
И в очередной раз поражает своей игрой Регина Шнигирь. Насколько мощным получился у неё образ старухи помещицы, насколько явной и больной череда ежедневных психологических травм, наносимых походя, словно играючи.
И сразу понятно, почему Степан промотал всё, едва получив свободу. Почему Павел пристрастился к выпивке и зачах в расцвете лет.
Почему Порфирий оказался таким монстром, не способным на сочувствие даже к собственным детям.
Рыба гниёт с головы. А головой в этом семействе явно была Арина Петровна, от тирании которой страдал даже муж, не то, что все остальные.
Конечно, вместить роман с таким количеством героев и деталей в спектакль весьма непростая задача.
Но в Пермском театре "У Моста" с этим справились. И как всегда на отлично.